Суббота, 16.12.2017, 21:31

Мой сайт

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Разработки

Главная » Статьи » Разработки

Сценарий проведения спортивно-интеллектуального марафона «Науки будущего».

Из учащихся 9-х классов набираются 6 команд по 6 человек. Участники заранее готовят приветствие, эмблему, название команды.

Все участники марафона собираются в Информационном центре по атомной энергии для проведения мероприятия.

Приветственное слово Старуновой И.В.-директора Информ. Центра.

О правилах игры и о прохождении этапов, заданиях расскажет Махно Е.С.

План проведения мероприятия

1.Представление команды-4 балла (Старунова И.В.)

  • Название
  • Презентация
  • Эмблема
  • оригинальность

2.Конкурс капитанов-6 баллов (Гаганова И.Г.)

  1. Почему перед дождем ласточки летают низко?

(перед дождем влажность воздуха увеличивается, в результате чего у насекомых крылышки покрываются мелкими капельками влаги и тяжелеют. Поэтому насекомые опускаются вниз, а следом летят птицы.)

  1. Мелкие морские рыбки ходят стайкой, внешняя форма которой напоминает каплю. Почему образуется такая форма стайки?

 (Встречная вода действует на отдельных рыбок так, что движение каждой из них может быть облегчено или затруднено в зависимости от положения по отношению к стайке. При каплеобразной форме сопротивление воды движению стайки наименьшее).

(У этих животных подкожный жировой слой, который препятствует быстрой потере тепла (жир плохой теплопроводник) и у них высокий уровень обмена веществ)

  1. Каким образом киты, моржи, тюлени, живущие в воде с вечно плавающими льдами постоянно сохраняют высокую температуру тела?
  2. Какой химический элемент всегда рад? (радон)
  3. вы его в руках держали

когда лабораторную выполняли,

им силу тока изменяют

если что-то в нем сдвигают

Что это? (реостат)

  1. У какого грызуна есть свой коврик?(компьютерной мышки)

 

 

 

 

 

  1. . «Хакер»

1. Каков химический состав корпуса космического корабля?

2.В году данный объект был пришвартован к набережной и стал музейным экспонатом «Музея мирового океана». Для получения и выполнения следующего задания отправляйтесь к этому объекту.

  1. . «SOS»

Выполняя рейс, судно получило пробоину чуть ниже ватерлинии. Капитан вспомнил, что  на палубе сложены сосновые бревна и бечевка. Ваши предположения о дальнейших распоряжениях капитана по спасению корабля. Ответ объяснить

 Ответ Связать из бревен плот для спасения команды – 1 балл.

Выбросить бревна за борт для уменьшения веса судна – 1 балл,

при этом пробоина окажется выше уровня воды - 2 балла.

 Связать из бревен плот, закрепить его у борта судна на воде - 3 балла.

 Вес судна при этом, уменьшится, и пробоина окажется выше уровня воды - 4 балла.

Вес судна, при этом, уменьшится, а выталкивающая сила увеличится за счет погруженных в воду бревен, и пробоина окажется выше уровня воды – 5 баллов.

Выполненное задание участники отдают учителю, отвечающему за конкурс.

Учитель, получив ответ, выдает записку: «Если вы бы не справились с заданием, то «отправились на корм рыбам»». Эту кодовую фразу используйте для поиска нового задания.

V. Аквариум-2 балла 

Большинство животных имеют специальные органы зрения-глаза. Однако, если животные оказываются на всю жизнь в полной темноте -в норах, в пещерах, на больших глубинах, - они частично или полностью утрачивают органы зрения. Как глубоководные рыбы разыскивают и распознают себе подобных? Назовите два способа.

 

Ответ: 1- на больших глубинах есть рыбы со светящимися органами, которые они используют, чтобы найти сородичей.(1 балл)

         2- у таких рыб как удильщики самец очень маленького размера, встретив один раз самку, он прикрепляется к ней на всю жизнь.(2 балла)

Группа животных, обитающих в толще воды, называется планктоном. Их размеры очень малы. Каким образом им удается не затрачивая усилий «висеть» в ее толще?

 

Ответ: 1- плотность тела планктонных организмов практически не отличается от плотности воды, поэтому они способны, не затрачивая усилий «висеть» в ее толще. (1 балл)

         2- этому способствуют и многочисленные выросты тела, которые выполняют роль своеобразных водных парашютов. (2 балла)

Когда ребята отдали ответы на данные вопросы, то получают закодированную записку. «Далее вы должны подойти к останкам самого крупного млекопитающего, представленного в этом музее»

  1. . «Космодром»-7 баллов

 

Найти химические элементы, входящие в состав сплавов, применяемых в строительстве космических кораблей. Определить № и название каждого элемента в пустых клетках. Написать строение атома и составить электронно-графическую формулу для любого элемента.

  1. . «Альтернативные источники»-5 баллов

Сожжение 30 г урана-235 достаточно, чтобы в течение суток питать энергией электростанцию мощностью 5000 кВт. Сколько лет для этого должен работать человек по 8 часов в день, если за год он вырабатывает 250 кВт·ч энергии

  •  

t=(5000000*24*3600)/(25000*3600)=480

 

  1. .  «Наномир»-2 балла

Соберите модель молекул NH3 и CH4.

Итак, последний конкурс пройден. Сейчас жюри приступит к подсчету ваших баллов, а вы немного отдохнете.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценивания «Альтернативные источники»

команда

 

 

 

 

 

 

Правильно записано условие

 

 

 

 

 

 

Правильно сделан перевод единиц

 

 

 

 

 

 

Записана расчетная формула

 

 

 

 

 

 

Записаны ед. измер. при вычислении

 

 

 

 

 

 

Правильно сделаны вычисления

 

 

 

 

 

 

итого

 

 

 

 

 

 

Категория: Разработки | Добавил: ElenaMakhno (22.04.2014)
Просмотров: 401 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: