Суббота, 16.12.2017, 21:39

Мой сайт

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Разработки

Главная » Статьи » Разработки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА модуля «Физика и проекты», 7 класс

1.Введение.        (5ч.)

Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений. Цене деления. Определение цены деления приборов.

2.Проекты. (5 ч.)

Виды проектов. Цели и задачи проектной деятельности. Работа в группах. Работа с информацией. Оформление, защита и презентация проекта. Лабораторная работа «Измерение объема тел различными способами».     
 

3.Строение         вещества.(5ч.)

Молекулы. Атомы. Диффузия. Броуновское движение. Взаимодействие частиц. Лабораторная работа «Определение размеров малых тел».

Лабораторная работа «Построение графика зависимости длины ряда от числа горошин»

4.Экспериментальные, практические задачи. (5ч)

 

5.Равновесие сил. Простые  механизмы. (5 ч.)                                  Равновесие сил на рычаге. Момент силы. Лабораторная работа : «Выяснение условия равновесия твердого тела». Мощность. КПД механизмов и машин. Блоки. Наклонная плоскость. Лабораторная работа: «Определение КПД подвижного блока»

6. Гидро –и аэростатика. (4 ч.)
Давление. Закон Паскаля. Давление жидкости. Атмосферное давление. Закон Архимеда.

7.Экскурсии-2ч

Информационный центр по атомной энергии: «Астрономия-наука о вселенной»

Зоопарк. Для создания межпредметного проекта.

8.Итоговое тестирование – 2 ч.

9.Защита проектов -2ч

 

 

Учебно-тематический план

 

 

Тема урока

Дата проведения

1

Внутреннее строение вещества

7.09

2

Молекулы. Атомы.

19.09

3

Диффузия. Броуновское движение.

21.09

4

Взаимодействие молекул.

28.09

5

Проекты, виды проектов

12.10

6

Оформление проектов. Цели. Выводы.

19.10

7-8

Защита проекта№1

28.10

9

Практическая работа «Построение графика «L(N

16.11

10

Экскурсия в зоопарк (межпредметный проект)

23.11

11

Практическая работа «Измерение объемов твердых и жидких тел различными способами»

30.11

12

Практическая работа « Определение плотности мыла, картофеля, зубной пасты»

7.12

13

Физика+робототехника, практическое занятие

14.12

14

Динамометры. Виды динамометров. Применение.

21.12

15

Практическая работа «Определение жесткости пружины»

21.12

16-17

Защита проекта №2

28.12

18

Исследование силы трения

18.01

19

Практическая работа «Измерение сил»

18.01

20

Решение задач на тему «Силы»

3.02

21-22

Защита проекта №3

8.02

23

Давление твердых, жидких и газообразных тел.

15.02

24

Практические задачи на давление в жидкостях, газах

22.02

25

Практические задачи на работу, мощность, энергию.

1.03

26

Простые механизмы.

15.03

27

Рычаги. Условия равновесия. Практические задачи.

5.04

28

Практические задачи на условия плавания тел.

12.04

29

Экскурсии

19.04

30-31

Итоговое тестирование

26.04

32-33

Подготовка к защите. Предзащита.

3,10.05

34-35

Защита творческого проекта.

17,24.05

 

 

 

 

 

Результаты освоения курса

Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:

· сформированность познавательных интересов, интеллектуальных творческих способностей учащихся;

· убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

· самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами

и возможностями;

·мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода;

· формирование ценностных отношений друг к другу к учителю, к авторам открытий и изобретений, к результатам обучения.

Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:

· овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации

учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки

результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты св

теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными

учебными действиями на примерах гипотез для гипотез объяснения известных фактов и

экспериментальной проверки выдвигаемых, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

·формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию

в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать

полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять ос-

новное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные

вопросы и излагать его;

·приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

·развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и

способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

· освоение приемов действий в нестандартных ситуациях,овладение эвристическими методами решения проблем;

·формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

 

Оценка лабораторных и практических работ

 

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.

Категория: Разработки | Добавил: ElenaMakhno (22.04.2014)
Просмотров: 446 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: